Перейти к содержимому

Автоматизированная информационная система «Управление процессами реабилитации, ранней помощи и долговременного ухода» (далее — АСУП РДУ), обеспечивает автоматизацию процессов организации и предоставления услуг гражданам, в том числе:

  • в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе;
  • в рамках региональных программ по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи;
  • в рамках требований Федерального Закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Внедрение решения позволяет поднять на качественно новый уровень управление процессами организации и предоставления социальных услуг, услуг реабилитации(абилитации) и ранней помощи, в том числе за счет следующих возможностей:

  • Возможность автоматизации процессов предоставления услуг, в том числе координации действий участников системы долговременного ухода, реабилитации и ранней помощи (как внутриведомственного, так межведомственного взаимодействия) на этапах:

— выявления (в том числе получения информации от участников системы долговременного ухода, реабилитации и ранней помощи в рамках межведомственного взаимодействия);

— типизации (в том числе автоматизированное заполнение анкеты опросника или бланка оценки функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья);

— маршрутизации (разработка индивидуальной программы получения социальных услуг, определение мест оказания услуг, составление маршрута оказания услуг);

— ухода/выполнения реабилитационных мероприятий (в том числе составление индивидуального плана ухода, плана-графика ухода, фиксация исполнения услуг).

  • Возможность контроля за процессами организации и предоставления услуг в режиме онлайн, на всех этапах и на любом уровне управления, в том числе:

— осуществление контроля за сроками прохождения внутриведомственных и межведомственных процедур;

— осуществление контроля качества предоставления услуг;

— осуществление сбора и предоставления аналитической и регламентированной отчетности, в том числе в юридически значимых виде.

  • Возможность автоматизации процессов предоставления социальных услуг, услуг реабилитации и ранней помощи в учреждениях социального обслуживания.
  • Возможность взаимодействия с элементами электронного правительства (СМЭВ, ЕПГУ, МФЦ, ЕГИССО, ФГИС ФРИ).

                   АСУП РДУ разработана полностью на импортозамещённых технологиях, включённых в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (СУБД PostgreSQL; операционная система: AltLinux, Astra Linux, RedOS, ROSA; сервер приложений — Libercat; среда исполнения — Liberica JDK).

                   АСУП РДУ реализована в концепции реестровой модели, предусматривающей, в том числе замену ручного ввода информации вводом информации, полученной по каналам электронного взаимодействия без участия пользователей в автоматическом режиме на основе юридически значимых фактов. Результаты предоставления услуг учитываются и подтверждаются путем внесения сведений в электронной форме. Данные записей регистров могут в автоматическом режиме предоставляться во внешние информационные системы, в соответствии с требованиями законодательства (ЕГИССО, ФГИС ФРИ и т.п.).

Решение может использоваться покомпонентно (СДУ, реабилитация и ранняя помощь, оказание социальных услуг) как автономно, так и в интеграции с другими региональными информационными системами, используемыми для предоставления мер социальной поддержки и/или социальных услуг. Кроме того, АСУП РДУ может использоваться как платформа для предоставления всего спектра мер социальной поддержки региона, как выплатного, так и не выплатного характера.

Стоимость полного внедрения, с учетом особенностей регионального законодательства для центрального ведомства (Министерства) и всех подведомственных учреждений зависит от состава устанавливаемых компонент, выбранной архитектуры решения, количества учреждений, являющихся объектами автоматизации, количества настраиваемых отчетных форм, необходимости миграции данных из наследуемых систем и т.п..