Перейти к содержимому

Особенности решения по автоматизации процессов предоставления государственных и социальных услуг населению на платформе Sitex-ЭСРН

  • SiTex-ЭСРН — автоматизированная информационная система, обеспечивающая автоматизацию полного цикла процессов предоставления услуг населению в сфере социальной защиты (как государственных, так и услуг учреждений), а также автоматизацию процессов взаимодействия с внешними контрагентами, участвующими в процессах предоставления услуг, и осуществляющих контроль за организацией предоставления услуг.

Преимущества платформы

  • возможность выбора между централизованным и децентрализованным (централизованно-распределенным) вариантом решения
  • использование технологии «тонкого» клиента на уровне представления данных, что снимает необходимость переустановки клиентского ПО, снижает стоимость эксплуатации и сопровождения системы
  • возможность изменения и наращивания функциональности системы без использования программирования
  • использование подсистемы поддержки принятия решения (ППР) для автоматической проверки прав граждан на запрашиваемые услуги в соответствии с действующим законодательством
  • возможность интеграции с системами учета населения
  • наличие встроенных подсистем интеграции с элементами электронного правительства (ПГУ, МФЦ, СМЭВ)
  • реализация решений на базе платформы Sitex-ЭСРН как настраиваемых модульных компонентов, что позволяет осуществлять дальнейшее сопровождение программного комплекса в связи с изменением социального законодательства и развитие системы не только организацией разработчиком, но и иными субподрядными организациями или подразделениями Заказчика

Состав основных подсистем платформы SiTex-ЭСРН:

  • Учетная подсистема – обеспечивает ввод и хранение сведений о населении региона, имеющем право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и региональным законодательством, изъявившим желание реализовать данное право или реализующим (реализовавшим) данное право, в объеме, определенным законодательством, необходимом и достаточном для реализации прав.
  • Подсистема клиентского обслуживания – предназначена для автоматизации процессов консультирования граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки и приема заявлений на их получение
  • Подсистема назначения – предназначена для автоматизации процессов проведения правовой экспертизы (оценки прав) и принятия решений по заявлениям граждан о предоставлении (отказе в предоставлении) или изменении условий предоставления мер социальной поддержки, а также уведомления граждан о принятом решении
  • Подсистема начисления – предназначена для автоматизации процессов начисления (разовых или периодических) денежных и натуральных выплат назначенных мер социальной поддержки
  • Подсистема выплаты – предназначена для автоматизации процессов выплаты (предоставления) начисленных денежных и натуральных мер социальной поддержки
  • Экспертная подсистема (подсистема поддержки принятия решений) – обеспечивает пользователю возможность определить право гражданина на предоставление мер социальной поддержки по зарегистрированным в системе категориям и (или) документам, с учетом необходимых дополнительных условий, а также предоставляющей полную информацию о наличии (отсутствии) у посетителя необходимых документов и дополнительных условиях, необходимых для предоставления желаемым мер социальной поддержки
  • Подсистема административных регламентов – содержит формализованное описание административных регламентов предоставления государственных услуг
  • Подсистема межведомственного взаимодействия по стандартам СМЭВ – предназначена для автоматизации видов деятельности приема — запроса документов (в том числе пакета документов и заявления на предоставление государственной услуги (МСП), и предоставления информации иным органам государственной власти в электронном виде через региональный сегмент СМЭВ
  • Подсистема регламентного межведомственного взаимодействия – обеспечивает информационный обмен, регламентированный нормативными актами федерального, областного уровня и соглашениями Ведомства и подведомственных учреждений с информационными системами ОГВ и ОМС региона. Подсистема регламентного межведомственного взаимодействия обеспечивает возможность выгрузки из Системы для внешних контрагентов данных требуемого формата (txt, csv, xls, dbf, xml), подгрузку и преобразование в формат Системы внешних данных указанных форматов
  • Подсистема администрирования – предназначена для управления системными процессами
  • Подсистема нормативно-справочной информации – предназначена для автоматизации ведения единых справочников, классификаторов, кодификаторов и регистров, в том числе ведения
  • Подсистема управления регионального уровня (подсистема центрального реестра) – предназначена для построения единой региональной БД, взаимодействия с личными делами районных сегментов, автоматизации процессов управления, контроля, учёта и анализа предоставления МСП, взаимодействия с внешними элементами электронного правительства
  • Аналитическая подсистема – обеспечивает возможность формирования статистической и аналитической отчетности, в том числе сводной региональной отчетности центрального регионального сегмента подсистемы управления регионального уровня и возможность представления результатов в регламентированном или ином удобном для пользователя виде
  • Подсистема безопасности — предназначена для обеспечения защищенного доступа к информационным ресурсам АИС в соответствии с должностными обязанностями и правами сотрудников, предотвращение (существенное затруднение) НСД к информации, циркулирующей в Системе, обеспечение ее полноты, целостности и достоверности, а также обеспечение правового режима использования массивов информации о гражданах

Архитектура решения

  • В зависимости от потребности региона может быть реализована как централизованная, так и децентрализованная (централизованно-распределенная с центральным ссылочным реестром или централизованно-распределенная с полной двусторонней репликацией) архитектура решения. Решение состоит из компонентов и модулей. Различные модули могут быть включены в разные компоненты в зависимости от потребности региона и выбранной архитектуры. Взаимодействие с внешними элементами электронного правительства осуществляется с помощью Веб-сервисов, разработанных по стандартам СМЭВ.

Безопасность

  • Подсистема безопасности комплексного решения имеет сертификат соответствия программного продукта, выданный ФСТЭК России, требованиям руководящих документов «Защита от несанкционированного доступа к информации. Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999) – не ниже 4 уровня контроля и «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищённости от несанкционированного доступа к информации» (Гостехкомиссия России, 1992) – не ниже 5 класса защищённости.

Внедрение

  • Особенностью реализации проектов внедрения нашими компаниями является применение собственной методики внедрения, позволяющей осуществить весь цикл работ с отказом от наследуемых информационных систем в течение одного года.
  • В ходе внедрения решение адаптируется индивидуально под нужды региона. В короткие сроки настраиваются процессы предоставления государственных услуг, алгоритмы расчета стоимости услуг в соответствии с региональным законодательством, производится настройка справочников (возможна закачка структурированной информации из любых источников). Осуществляется донастройка процессов предоставления услуг, регулируемых федеральным законодательством и настройка процессов, регулируемых региональным законодательством, в том числе настраиваются все выходные формы, сопровождающие процессы предоставления услуг: заявления, акты, решения, договоры, отчетные формы и т.д. Осуществляется настройка системы безопасности, в том числе настройка индивидуальных и групповых прав доступа пользователей к информационным ресурсам. Производится конвертация данных из наследуемых систем. Проводится обучение и сопровождение пользователей специалистами службы поддержки в период адаптации пользователей к работе во внедряемой системе.
  • В рамках выполнения работ может быть проведена интеграция с элементами электронного правительства региона. Предоставляется возможность реализации установленной законом возможности подачи гражданами заявлений о предоставлении социального обслуживания в электронном виде и организации межведомственного взаимодействия в процессе предоставления социальных услуг.
  • Работы по разработке и внедрению ведутся высококвалифицированными специалистами в области автоматизации именно социальной сферы, а также специалистами предметной области, имеющими большой стаж работы в органах социальной защиты населения, чем обеспечивается достижение взаимопонимания со специалистами структур заказчиков проектов и, в конечном итоге, успех проекта внедрения.